Существует 7 фундаментальных форм граффити и хотя существует множество, больше
тысячи различных стилей, формы однозначно определяются среди граффити райтеров.
Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Иерархический
порядок граффити форм представлен ниже: TAGS (тэги) - уже упоминавшиеся тэги являются nickname-ом райтера, росписью псевдонима
и простейшей формой граффити. Тэги используются для того, чтобы имя райтера было
"на виду", чем их больше, тем больше "слава" райтера. Хотя
большинство тэгов выглядят похоже, для знающего человека, тэг как отпечаток пальца
- единственная в своем роде смесь всех элементов райтера.
THROW-UPS -(фроу-апс) - "набросок" - более развитая форма тэга, которая
обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона.
Райтеры обычно используют bubble letters (буквы-пузыри) для того, чтобы набросать
имя из 2-3 букв.
Обычно используются два цвета, один для outline (контура), а другой для fill-in
(заполнения). Эта форма является наиболее быстрым способом создания больших кусков
работ.
PIECES - (писес) - куски, картины - это термин, используемый для шедевров (masterpieces).
Куски считаются наиболее выдающейся формой граффити. В кусках обычно используется
большее число букв , чем в набросках и они выполнены более тщательно. Super Кool
223 - это ему приписывается создание первого masterpiece в 1972, при помощи технологии
'fat cap' (насадок дающих широкую линию (от 3см)). Super Kool понял, что заменив
"родную" насадку на широкую, снятую с баллона с пеной для волос, он
сможет покрыть большую поверхность быстро и без проблем. Эти технические инновации
способствовали превращению граффити в более широко известную форму искусства.
Когда часть вагона подземки покрыли куском работы более длинным, чем сам вагон
и покрывающим окна, зародились еще несколько форм:
TOP TO BOTTOMS (сверху донизу) - это определение относится к кускам которые покрывают
часть вагона с верху донизу, но не по всей длине вагона.
END TO ENDS (от края до края) - судя из названия - работа, покрывающая вагон от
одного конца до другого, но не полностью по высоте.
WHOLE CARS (целый вагон) - это полностью закрашенный вагон метро - сверху донизу
и от края до края (включая окна). Первый "целый вагон" сделал в 1973
Flint 707, это было вдвойне потрясающе, поскольку кусок был выполнен в 3-D. "Целый
вагон" - довольно большая поверхность, это 20 футов в длину и 12 в высоту,
около 20 баллонов краски и восемь или более часов работы. Так что эта работа зачастую
выполнялась группой райтеров или "crew". Все те кто делали часть куска
были поделены между собой в соответствии с опытом и положением в команде. Дизайн
(конструкцию - контур и цвета) планировался райтерами заранее в "black books"
(тетради с набросками). Из-за большого количества краски необходимой на вагон,
райтеры обычно воровали краску необходимую для работы.
Райтеры сделавшие "целый вагон" были почитаемы среди других райтеров,
особенно когда вагон был выполнен в хорошем стиле. В середине 1970-х "целые
вагоны" действительно стали граффити шедеврами, включающие в себя: карикатуры,
фоны, послания (некоторые содержали социальную критику, например кусок Lee "Stop
the Bomb" в 1972), различные действия (сценки) и хорошо известные мультипликационные
персонажи взятые из американской поп культуры. Андеграундный комический художник
Vaughn Bode (1941-1975), заметно повлиял на большое количество райтеров, которые
использовали его персонажей в своих кусках.
WHOLE TRAINS (целый поезд) - незадолго до создания первого "целого поезда"
- "the freedom train" ("поезд свободы"), который создали 4
июля 1976 года Caine, Mad 103 и Flame One, "целый вагон" считался наивысшей
достижимой формой граффити. Жизнь "поедза свободы" была очень коротка
- появилось регулярное обслуживание поездов и он был перекрашен уже на следующий
день.
Однако, целые поезда были редкостью, в основном райтреры в поисках своей славы
делали по два вагона (изветными под названием "worms" - черви).
Rapsubs
Стили граффити:
1) Throw up - это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы, поверх накладывается один или два аутлайна. Throw up предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества. Основной элемент их творчества - скорость. За короткий промежуток времени им удаётся поставить в нескольких местах собственные имена. Очень часто работа бомберов резко отличается от творчества подлинных райтеров или стайлеров. Последние вырабатывают собственный стиль в студии. С социальной точки зрения, деятельность бомберов мешает признанию лучших в художественном отношении произведений райтеров. "Творениям" бомберов часто не хватает грации. Необходимо некоторое усилие, чтобы заставить себя их разглядывать. Бомберы выбирают труднодоступные и опасные места, но, тем не менее, заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры, только они развивают изображение, создавая из начального знака сложную композицию. Бомберы предпочитают очень быстро писать короткие имена или выводить первые и последние буквы имени, ставя после них восклицательный знак. Стиль стал известен благодаря нью-йорскому райтеру I.N.
2) Blockbusters - это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы. В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью аутлайна, но иногда применяется и подсветка, для которой предпочитают белую и серебряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Громадные надписи служили своеобразной границей зоны влияния. До сих пор стиль Blockbuster часто применяется в основном для названия тусовки или кру, а не для аббревиатуры райтера. В группе каждый выполняет свою задачу. Один делает аутлайн, другой заполняет внутреннюю часть букв, третий придаёт изображению трёхмерность и т.д. По окончании работы ставятся теги всех членов команды.
3) Понятие "динамичный стиль" включает все направления, которые существовали в нью-йоркской школе в 80-е годы. Внутри этого стиля выделяются независимые течения. Тем не менее все они характеризуются ярко выраженной динамикой форм, появившихся под влиянием писов, украшавших вагоны поездов. Поэтому буквы динамичного стиля следует рассматривать в движении. Здесь приведено несколько наиболее интересных примеров.
-Wild Style (Дикий стиль) - это вершина карьеры райтера. Речь идёт не только о непонятном коллаже букв, но и результате старательного поиска, длительной работы над линией контура и умением сочетать цвета. До определённой грани в этом стиле дошёл райтер Tracy 68.
-Computer Roc Style - стиль "перелома". Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты. Каждый из них наклонен в разные стороны, что создаёт большие неудобства при рассмотрении надписи. Эффект, близкий калейдоскопу. Стиль придумал Case 2 из Нью-Йорка.
-Messiah Style - оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. По сравнению с предыдущим это - более мягкий стиль, несмотря на некоторую агрессию. Он был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.
-Камуфляжный стиль - стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре "loop"(петля), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, "петли" выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими.
-Мягкий динамичный стиль - восходит к предыдущему стилю, но линии становятся мягче, менее порывистыми и резкими, даже если изображение остаётся динамичным. Скручённые буквы всегда неразличимы и трудны для восприятия. Они сопровождаются кривыми линиями и многочисленными украшениями в более "мягких" формах. Этому стилю подражают многие, поэтому он существует в различных вариациях.
5) FX - объемный стиль. Тоже самое Daim style или 3D. Этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление.
6) Стиль Charaсter или просто кэрак. Charaсter – в нем используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера (автограф), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Поэтому граффити в стиле Charaсter чаще исполняется командами.
По идее, каждый уважающий себя райтер должен уметь рисовать в каждом стиле, однако не всегда оказывается так. Каждый выбирает то, что ему ближе всего, стараясь добиться совершенства. Ищите свой стиль. Б